ua ru en
(097) 888-92-92
УЛ. ВЕРХНИЙ ВАЛ, 58/28
8 минут пешком от станции метро «Контрактовая площадь»
ПН-ПТ 10:00-20:00
СБ-ВС 11:00-19:00
Этнодом - магазин вышиванок
Карта проезда

Подготовительные работы к вышиванию. Выбор и нанесения рисунка на ткань

Подготовительные работы к вышиванию. Выбор и нанесения рисунка на ткань  

Перед тем как начинать, надо сначала выбрать рисунок. Это очень важно, ведь рисунок существенно повлияет на вашу работу. Кстати, очень важно принять во внимание особенности изделия, иначе вышивка будет мешать практическому назначению вещи, а этого быть не должно, вышивка должна ее только украшать и подчеркивать. Выбирая рисунок для украшения наряда, нужно стараться добиться соответствия между декоративными и конструктивными линиями.

 

В этом деле учитывается много подобных аспектов таких как назначение одежды, внешние особенности, структура ткани и ее цвет. Оформляя предметы для обустройства дома необходимо обращать большое внимание на цветовую гамму стен, обоев, мебели и их конструкцию, стилистику комнаты и ее освещение. Здесь почти все зависит от самой вышивальщицы, от ее вкуса, дизайнерских взглядов и стилистических предпочтений. Вот есть небольшой список советов, к которым лучше всего прислушиваться.

 

1. Наряд сделанный из легкого материала должен быть украшен легкой, хрупкой вышивкой, тонкими нитями.

 

2. Украшая детскую одежду, следует подбирать такие узоры, которые будут близки и привычны для ребенка.

 

3. При любых обстоятельствах, нужно следить за тем, чтобы на одежде не было слишком много вышивки.

 

4. В случае, если вы занимаетесь драпировочно-фиранковимы изделиями, лучше используйте узоры с крупными декоративными деталями, располагая их в зависимости от конструкции изделия.

 

5. При выборе цвета для вашей вещи, прежде всего думайте над тем, чтобы цвет самого фона был ярче, насыщеннее, чем сам узор.

 

После того, как вы выбрали рисунок, начинайте переводить его на подготовленное (разглаженное) для вышивания полотно. В основном рисунок переводят на ткань на гладком покрытии, столе или стекле. Очень важную роль играет точность воспроизведения рисунка, в каждой линии, поэтому очень часто эту кропотливую работу выполняют на натянутом на раму, или в квадратные пяльцы полотне. Если натянуть ткань уже после воссоздания рисунка, она растянувшись даст рисунку неправильную форму. Но при выработке не больших по размерам узоров в круглых пяльцах узор лучше переводить на полотно перед «запяливанием». Расположение узора при переводе производится в зависимости от назначения вещи которую производят.

 

Существует несколько способов перевода рисунка на полотно.

 

Перевод узора через копировальную бумагу. На полотно выкладывается рисунок, переведенный на тонкий лист бумаги. Для того, чтобы рисунок не сдвигался с места, его осторожно прикрепляют скобками, иглами или кнопками. Потом очень осторожно подкладывают под низ лист копировальной бумаги и обводят рисунок по контурам хорошо наточенным карандашом. для максимальной точности воспроизведения рисунка под пяльцы кладут что-то жесткое, твердое, типа стекла или картона. В некоторых случаях происходит небольшое искажение рисунка, из-за неудачного размещения полотна. Если такое случилось, надо после перевода узора его исправить, осторожно подрисовать неудачные места карандашом. В случаях, когда именно полотно темного цвета, рисунок на нем переводят при помощи цветной копировальной бумаги или «восковки» (бумаги, предназначенной для компрессов), которую кладут на полотно жирной стороной.

 

Существует еще один вариант перевода узора. берется обыкновенная копировальная бумага, которая еще ни разу не использовалась, кладется на ткань под рисунок, потом обводится по контуру, затем снимается с полотна копировальная бумага вместе с рисунком, после чего смоченной мелом ватку слегка проводят по переведенному на полотно рисунку. затем ткань аккуратно стряхивают, и на жирной полоске к-бумаги остается след от мела. Для того, чтобы не дать мелу осыпаться, контуры узора обводят цветным карандашом.

 

Перевод рисунка «припорашиванием». Узор переводят на кальку, равномерно накалывая контур иглой. Наколотый узор (трафарет) кладут на полотно с лицевой стороны, прочно закрепляют его иголками или кнопками и слегка протирают плотной ваткой, на которую перед этим наносят синьку или зубной порошок. Попадая на полотно через дырочки, порошковые точки делают четкий, правильный рисунок, которой позже обводится цветным карандашом. Для того, чтобы потом не было нужно обводить рисунок карандашом, надо развести порошок в керосине и протереть им по кальке (трафаретом).

 

В случае, если вы хотите использовать рисунок несколько раз, наколите кальку тончайшей иглой по контуру, присоедините ее к ткани и проведите по ней тампоном или кисточкой, желательно изготовленной из фланели и вымоченной в растворе керосина с синькой, а для темных тканей - в растворе краски и керосина.

 

ЗАРИСОВКИ УЗОРОВ

 

Зарисовка рисунка крестом.

візерунок

Для того, чтобы зарисовать рисунок крестом, обычно берут обычную белую бумагу, расчерченную на ячейки 2Х2 мм, или миллиметровую бумагу. крестик отражают на бумаге заливая краской ячейку по всему узору а иногда, зарисовывая узор в каждой ячейке рисунка, просто ставят крестик.

 

Зарисовку рисунка швом под названием «роспись» выполняют по тому же принципу

как зарисовку крестом, наполняя все ячейки единственным наклонным стежком.

 

 

Зарисовка рисунка сеткой «перевить» (рис. 5, г). Берут серую или любую темную бумагу, потом рисуют ячейки, похожие на сетку, и наносят рисунок белилами. Еще иногда рисуют сетку на белой бумаге, и наносят на нее рисунок черной тушью.

 

Каким образом можно уменьшить или увеличить рисунок.

етно візерунок

Обычно, если кто-то хочет увеличить свой рисунок, он делит его на мелкие клетки-квадратики. Точность вашего рисунка будет зависеть от размера ваших ячеек. Чем они меньше - тем лучше. После того, как на оригинальную версию рисунка нанесены клетки, берется чистый лист белой бумаги и наносится такое же количество ячеек, увеличивая их в размере во столько раз (в сравнении с оригинальной версией), во сколько раз надо увеличить рисунок. В каждую из ячеек переносят линии, соответствующие клеточке оригинала рисунка, и получают уже увеличенный рисунок. Если же стремятся уменьшить рисунок, то ячейки первой версии уменьшают в необходимое количество раз. Очень важно следить за тем, чтобы ячейки оригинала были намечены точно, в противном случае рисунок получится искаженным.

 

Перевод узора свободных очертаний для вышивания по счету нитей.

 

Часто в практике вышивания происходят случаи, когда рисунок свободного контура (рис. 5, ж) меняют на рисунок, предназначенный для вышивания только по счету нитей, например вышивания крестом. (рис.. 5, с). А делается это следующим образом. Берется лист прозрачной бумаги (калька), и наносится на него сетка размером 2Х2 мм, после чего под эту же сеть подкладывается рисунок и по контурам рисунка заполняют ячейки сетки (кальки) для вышивки крестом. Тогда, когда нужно нарисовать увеличенный рисунок, оригинальный вариант свободного контура увеличивают, а потом переводят на кальку.

 


Возврат к списку
Комментарии