ua ru en
(097) 888-92-92
УЛ. ВЕРХНИЙ ВАЛ, 58/28
8 минут пешком от станции метро «Контрактовая площадь»
ПН-ПТ 10:00-20:00
СБ-ВС 11:00-19:00
Этнодом - магазин вышиванок
Карта проезда

Обережная вышивка – древний способ защиты ребенка

Обережная вышивка – древний способ защиты ребенка
К изготовлению детской одежды люди всегда подходили с особой осторожностью и ответственностью, так как боялись навредить чистому и невинному малышу. Раньше наши предки шили детские наряды из старой одежды родителей, которая многократно подвергалась стирке и была мягкой и приятной к телу.
 
Считалось, что эти вещи были пропитаны мощной родительской энергетикой, способной защитить и уберечь младенца от болезней и негативного влияния. Если в семье рождалась девочка, то основой для ее одежды становилась материнская сорочка, а для мальчика шили рубашку из отцовской одежки. 
 
Таким образом, родительская энергия передавалась следующему поколению в зависимости от пола, то есть мальчишки наследовали мужскую силу и смелость, а девочкам с раннего детства прививалась хрупкость, женственность и материнская нежность.К трехлетию у детей появлялась своя защитная оболочка и для них специально шили первую вышиванку из нового материала. Начиная с двенадцати лет, девочкам позволялось носить собственную поневу, а мальчишкам полагались штаны-порты.
 
Несмотря на возрастные изменения в детском гардеробе родительскую вышивку бережно хранили на протяжении всей жизни. Очень часто участок декорированный орнаментом вырезался и перешивался на другую сорочку с целью сохранения родительского узора, который демонстрировал связь между поколениями и усиливал защитную энергию своего владельца.
 
По одежде также можно было узнать род деятельности родителей, например, если отец мальчика был охотником и носил вышиванки с соответствующей символикой, то она передавалась следующему поколению. Точно так мастерство и опыт передавались по женской линии.
 
В юности парням и девушкам дозволялось носить одежду с совершенно другим орнаментом. Если на детской сорочке красовался красный узор, то на взрослой одежде он мог быть любой цветовой гаммы. Среди изобилия цветовых решений украинским девушкам приходились по душе красно-черные орнаменты насыщенные энергетикой материнства и плодородия. Для сильного пола старались использовать зеленый и синий цвета, оберегающие от ранений и гибели. Учитывая смысловую нагрузку взрослой одежды, детские вещи старались украшать по минимуму, так как малыши находились под защитой всего своего рода.
 
Девичья сорочка декорировалась в области подола, на вороте и рукавах. Лишь замужним женщинам расшивали узорами грудь и щедро украшали подол, делая акцент на ее статусе и семейном положении.
Женские и девичьи наряды были с изображением Богини символизирующей мастерство, хозяйственность, добрую судьбу и покровительство высших сил.
 
До двенадцати лет как женские, так и мужские вышиванки всегда носились без пояса и дополнялись общими оберегами. Элементы мужского гардероба украшали символикой огня, солнца, а также покровителей и тотемов.
Далее, после инициации в гардеробе появлялись яркие пояса, а вспомогательных оберегов становилось гораздо меньше, так как росла внутренняя силаи формировался характер.
 
Кроме этого в вышивке начинали появляться мощные символы – изображения Богов. Они были слишком сильными для детей, так как мешали развитию «иммунитета», но на взрослых они оказывали исключительно положительное воздействие. Среди различных вариации подобных орнаментов молоденьким девушкам были по душе  загадочные узоры с символикой плодородия, а молодым парням декорировали рубашки воинскими знаками.
 
Помимо сказочных вышитых композиций в качестве детских оберегов использовали кукол, подвески и другие обереги. В период младенчества их вешали над колыбелькой. Когда малыш подрастал родители отдавали ему амулет для того чтобы он носил его с собой.
 
Абсолютно все разновидности оберегов изготавливались из натуральных материалов, благодаря чему устанавливалась прочная связь между человеком и защищающей его природой.  
 

Возврат к списку